Коллекционные ножи


Перейти к содержанию

Главное меню:


Об авторе

Львов Геннадий Николаевич (г. Владимир)

год рождения – 1961
образование – высшее техническое
член профессионально-творческого союза художников России
с 1989 года занимается художественной обработкой металла
участник российских и международных выставок
работы хранятся в частных коллекциях
.




В конце 80-х довелось мне работать в одной «артели», которая, как и многие в те времена, пыталась заниматься «всем…», в том числе и сувенирами. Передомной была поставлена непростая задача - на малом формате, обработанной металлической поверхности, способом травления необходимо было отобразить, например, охотничий сюжет с максимальной точностью передачи линий и объема. Все попытки сделать это ранее не давали нужного результата, но был подобран и опробован реактив, который давал очень мягкое травление по сравнению с агрессивностью кислот. Работа закипела. Постепенно методом проб и ошибок и их анализа на протяжении немалого количества времени мною был получен первый результат, отвечающий необходимым требованиям. С помощью способа многослойного травления и ряда нововведений, такими как: поэтапное полирование, местное травление и т.д. был получен объемный рисунок с несколькими оттенками цвета (ч/б). Это и послужило отправной точкой в развитии этой методики.

Процесс создания картины очень интересен и увлекателен, но требует ювелирной точности, терпения и упорства. Сам метод многослойного травления известен и несложен. Кистью накладывается краска на металлическую поверхность на те участки, которые необходимо защитить при травлении. Таким образом, создается защитный слой. Для сложного рисунка таких слоев может набраться несколько десятков, с различными размерами - от крупных, до очень мелких, толщиной с волос. Конечно, невооруженным глазом этого не сделать. Причем работать нужно предельно аккуратно, так как убрать помарку бывает очень трудно, а иногда невозможно. Травление обязательно покажет брак. Тогда все заново. Да и уместить все изображение надо на полоску размером приблизительно 15х80 мм. Чистого времени на создание окончательного рисунка требуется около 20 часов. При получении сложного изображения со множеством оттенков учитывается и марка стали, и методы ее обработки. Мне нравится работать на прокатных, нержавеющих сталях марок 95Х18, 65Х13. На них получается любой сложности рисунок.

На дамасских, булатных сталях хорошо получается орнамент, текст, несложный рисунок (не более 2-х слоев травления).
В процессе создания того или иного образа выстраивается свой алгоритм решения из набора операции, которые уже есть и в ходе работы добавляются новые. Таким образом, эта техника постоянно обновляется и совершенствуется, открывает возможность творчески подходить к выполнению различных задач.



Рецензии и благодарности.






Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz